товары из каталога
Запчасти Cummins оптом и в розницу
- Главная
- О двигателе Камминз
- __/o-dvigatele-Cummins/__
- Как правильно провести визуальную диагностику двигателя Cummins на дизельном топливе
Как правильно провести визуальную диагностику двигателя Cummins на дизельном топливе
На российском и мировом рынке уже довольно длительное время выходят всё новые модели двигателей Cummins на дизельном топливе. У них отличная репутация. Мнение опытных автовладельцев в целом едино: запчасти Cummins обладают впечатляющим запасом прочности, надёжны в работе и, самое главное, при необходимости успешно ремонтируются. Добавьте к этому возможность эксплуатации почти в любой климатической зоне, будь она жаркой или холодной. Но возможность проявить себя наилучшим образом есть только у тех двигателей, которые регулярно получают качественное ТО.
И всё же самая безупречная техника однажды потребует ремонта. Для любого двигателя однажды наступает момент, когда он не заводится. Либо в его работе чувствуется неопределённая неполадка. Первое, что рекомендуется в этом случае, – визуальная диагностика.
Несмотря на всепогодность эксплуатации, зимой дизельные двигатели от компании Cummins всё же более подвержены поломкам. В это время автовладельцы порой склонны пропускать сроки ТО, экономить собственные усилия. Пренебрежение качеством расходных материалов и запчастей также не редкость. Но сейчас речь не о причинах, а о последующих действиях.
Итак, на улице морозно, и дизельный двигатель элементарно не запускается. Потенциальные причины:
- разряд аккумулятора;
- поломка системы предпускового подогрева;
- засор форсунок в системе подачи топлива;
- авто заправлено летним дизельным горючим, и оно замёрзло в системе;
- в цилиндрах низкая компрессия.
Недостаток аккумуляторного заряда выявляется наиболее просто. Если это случилось, то стартёр либо не будет прокручивать двигатель совершенно, либо будет делать это крайне медленно. Что делать в этом случае – очевидно, советы здесь не нужны.
Если прокрутка двигателя идёт уверенно, то следующую причину следует поискать в системе питания. Вспомните, успели перейти на зимнюю солярку или нет? Если второе, то с большой долей вероятности топливо замёрзло. Или загустело, что для ТНВД тоже плохо: насос не может прокачать горючее, отсюда и проблема запуска. Вариантов здесь всего два – либо ждать повышения температуры воздуха, либо буксировать авто в доступное тёплое место. Только там можно отогреть систему подачи топлива.
Реже, но всё-таки временами сбоит предпусковой подогрев. Достаточно, чтобы отказала хотя бы одна свеча накаливания. Ведь в дизельных двигателях воспламенение топлива происходит не от искры, как в двигателей на бензине, а в результате сильного сжатия. Главное, чтобы температура топливовоздушной смеси была соответствующей. Если степень сжатия в норме, но при этом обнаружен выход из строя свечи накаливания Cummins, то проблема налицо. Двигатель не запускается, так как холодная топливовоздушная смесь неспособна к воспламенению. Проверку свечей проводят, демонтируя их и подсоединяя к аккумулятору.
Двигатель запустился, но нестабилен?
Самая вероятная причина – в топливных форсунках Cummins. Если они уже слегка забились, то могут не столь хорошо пропускать топливо. Особенно если вспомнить, что даже зимнее горючее при охлаждении несколько густеет. Проверка в этом случае проста: если прогретый двигатель начинает работать как положено, то нужно максимально скоро заняться форсунками – снять их, промыть и заново откалибровать.
Нестабильная работа силового агрегата возможна также из-за несвоевременной смены фильтрующего элемента. Здесь тоже нужно провести проверку, и при необходимости фильтр заменить на новый и непременно качественный.
Предшествующие проверки не помогли?
Обратите внимание на цвет выхлопного дыма. Чёрный дым выходит, если в двигательных цилиндрах оказывается избыток топлива. Такое бывает при неплотном запирании форсунок, проблема решается их промывкой и калибровкой.
Если в камеру сгорания попадает моторное масло, то и в этом случае выхлопной дым будет чёрным. Чаще всего масло пропускают изношенные/сломанные маслосъёмные кольца. Если так и есть, кольца пора срочно менять.
Наиболее сложная для диагностики неполадка – шум в двигателе. Источников такого шума предостаточно, определить сколько-нибудь точно истинную причину тяжело. Для начала можно попытаться выяснить, в каком именно месте двигателя генерируется посторонний шум. Чтобы это сделать, потребуется длинная отвёртка, у неё должна быть достаточно массивная рукоятка. Кончик отвёртки необходимо прикладывать к двигателю то в одном, то в другом месте. Ухом нужно приложиться к рукоятке. Сравнивая шум в разных точках, можно провести достаточно точную локализацию.
Очевидно, что даже относительно простые методы диагностики без специальных средств позволяют хотя бы частично выявить проблемы запуска двигателя. Однако лучше всего, когда проблемы не появляются в принципе, и многих из них действительно можно избежать – или хотя бы столкнуться с ними как можно позднее. Для этого не забывайте о времени ТО двигателей Cummins и пользуйтесь при этом только качественными запчастями и расходными материалами. Всё необходимое можно найти в нашем автомагазине в наилучшем качестве по отличным ценам.
Дата: 17 февраля 2020